Родительский университет

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о «Родительском университете» государственного учреждения образования «Полоцкое кадетское училище»

  1. Общие положения

1.1. «Родительский университет» является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. «Родительский университет» создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Полоцкое кадетское училище».

1.3. Работа «Родительского университета» строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе «Родительского университета» на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи «Родительского университета»

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

  • формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
  • расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
  • формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
  • овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
  • развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
  • актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
  • развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
  1. Организационная структура «Родительского университета»

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

  • для родителей учащихся VIII-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;
  • для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы «Родительского университета» формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках «Родительского университета» могут использоваться следующие формы работы:

  • прямые:

лекции, беседы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

  • дистанционные:

вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Ожидаемые результаты

4.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

4.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

4.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.



Родительский университет педагогический знаний для законных

представителей учащихся 8-11 классов

Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций.

-формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношений, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми, содействие развитию навыков самообразования родителей.

-обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

-организация эффективного сотрудничества родителей, обучающихся в учреждения образования

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

8 классы

1.

 Тема 1. Жизненные цели подростков.

«Адаптация, дезадаптация учащихся нового набора»

сентябрь

родительское собрание

 

 

Лущик Е.С., педагог-психолог

2.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия.

декабрь

лекторий

Томашевич Т.А., педагог социальный

3.

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди

несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Профилактика суицидального поведения

март

практикум

Лущик Е.С., педагог-психолог

4.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт».

 

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Подросток в социальных сетях: что делать?   

май

круглый стол

 

 

 

 

консультация

 

 

консультация

Чура Л.А.

Пезик О.В.

Литвинова Ю.М.,

классные

руководители

Лущик Е.С., педагог-психолог

 

Томашевич Т.А., педагог социальный

9 классы

1.

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты.

Самооценка поведения

сентябрь

час информационный

 

 

 

консультация

Черкасова Т.В., фельдшер

 

 

 

Лущик Е.С., педагог-психолог

2.

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

час профилактики

Лущик Е.С., педагог-психолог

3.

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек.

Формирование правосознания и

ответственности подростка за свои поступки.

февраль

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

консультация

 

Гур О.А.,

Дубовская О.В., Богданова Г.А.,

классные руководители

 

 

 

 

 

Томашевич Т.А., педагог социальный

4.

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

Знакомство         родителей

обучающихся с результатами диагностики

склонностей,

способностей                    и

профессиональных интересов подростков.

Как помочь подростку в выборе профессии?

апрель

консультация-рекомендация

Лущик Е.С., педагог-психолог

10 классы

1.

Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

сентябрь

лекция

Черкасова Т.В., фельдшер

2.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

ноябрь

консультация

Лущик Е.С., педагог-психолог

3.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ИППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи.

Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

Рискованное поведение молодежи.

февраль

 

 

 

 

практикум

 

 

 

 

 

 

час профилактики

 

 

 

 

 

Черкасова Т.В., фельдшер

 

 

 

 

 

 

Томашевич Т.А., педагог социальный

4.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние неуверенности, застенчивости на учебные успехи старшеклассника.

Организация досуга старшеклассников

апрель

дискуссия

 

 

 

 

 

консультация

Цыбульская С.В.,

Арлиевская Л.А.,

Жевнерович Н.А.,

классные руководители

 

Томашевич Т.А., педагог социальный

11 классы

1.

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном

самоопределении?

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Профессиональные династии

октябрь

круглый стол

Савлук Ю.Н.,

Косаревская Н.Л.,

классные руководители

2.

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника

декабрь

час информации

Устинович Т.В., инспектор ИДН

3.

Тема 3. Подготовка

старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке

старшеклассников к семейной жизни.

Закон и ответственность несовершеннолетних

март

дискуссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

консультация

Томашевич Т.А., педагог социальный

 

 

 

 

 

 

 

Томашевич Т.А., педагог социальный

 

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам.

апрель

консультация

Лущик Е.С., педагог-психолог










































Против наркотиков




 prezident 2  MO BrestUO 3  baranovici BrestUO 3  BrestUO 3  MVD2  bssk  akademi mvd  MogilevInstitut  detymMI 2 detymMI 2  pravo by 2   detymMI 2  detymMI 2  detymMI 2  detymMI 2  detymMI 2  detymMI 2  detymMI 2  detymMI 2  detymMI 2